Порядок обжалования граждан

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Калининского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственных (муниципальных) услуг

 

Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Калининского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее – Управление), принимаемые ими решения при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (далее - услуги) могут быть обжалованы заявителями.

Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги (далее именуется - жалоба) – это требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Управлением, должностными лицами Управления при получении данным заявителем услуги.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

  • в Управлении по адресу: 454084, город Челябинск, улица Шенкурская, 7-б, телефоны: 8 (351) 727-56-90; 8 (351) 790-67-92;
  • на официальном сайте Управления: www.kalinuszn.ru
  • по электронной почте Управления: kalin_uszn@mail.ru
  • на информационном стенде, расположенном в здании Управления.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, муниципальными служащими в ходе выполнения Административных регламентов.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  2. нарушение срока предоставления услуги;
  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления услуги;
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления услуги, у заявителя;
  5. отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
  6. затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.

Личный прием граждан в Управлении ведут: начальник Управления, заместители начальника Управления.

Личный прием начальник Управления осуществляет по предварительной записи:

понедельник с 08.00-12.00, пятница с 08.00-12.00.

Личный прием заместителей начальника Управления осуществляется по утвержденному графику в соответствии с курируемыми направлениями.

Гражданин может обжаловать действие (бездействие) или решение:

  • должностных лиц Управления - руководителям соответствующих структурных подразделений Управления, заместителям начальника Управления;
  • заместителей начальника Управления - начальнику Управления;
  • начальника Управления - в администрацию Калининского района города Челябинска, Управление социального развития Администрации города Челябинска, Министерство социальных отношений Челябинской области.

Жалоба на решения, принятые Министерством социальных отношений Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование органа, предоставляющего услугу, Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Управления, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.