Учетная политика Калининского УСЗН Администрации города Челябинска

                                                                                                 Приложение 1

                                                                                                 к приказу начальника

                                                                                                 Калининского управления

                                                                                                 социальной защиты населения

                                                                                                 Администрации города

                                                                                                 Челябинска

                                                                                                 от  «09»  января 2019 № 1

                                                          

 

 

Положение об учетной политике для целей бюджетного учета

 

  

Учетная политика Калининского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска разработана в соответствии с:

- Инструкцией к Единому плану счетов № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов местного самоуправления, государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению;

- приказом Минфина 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Инструкция № 174н);

- приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (приказ № 65н),

- приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (приказ № 52н);

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31.12.2016

№ 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»

 (Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности»), № 257н «Основные средства» (Стандарт «Основные средства»),

№ 258н «Аренда» (Стандарт «Аренда»),

№ 259н «Обесценение активов» (Стандарт «Обесценение активов»),

№ 260н «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Стандарт «Представление отчетности»).

В части исполнения полномочий получателя бюджетных средств управление ведет учет в соответствии с приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Инструкция № 162н).

 

 Используемые термины и сокращения

 

Наименование

Расшифровка

Управление

____________________________________________

КБК

1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов

Х

18 разряд номера счета бухучета – код вида финансового обеспечения (деятельности)

I. Общие положения

 

1. Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением – отделом бухгалтерского учета и отчетности (далее отделом), возглавляемым начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности. Сотрудники отдела руководствуются в работе Положением об отделе, должностными инструкциями.

Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона о бухучете.

  2. В управлении действуют постоянные комиссии:

– комиссия по поступлению и выбытию активов (Приложение 1);

– инвентаризационная комиссия (Приложение 2);

– комиссия для проведения внезапной ревизии кассы (Приложение 3).

 

 

II. Технология обработки учетной информации

 

1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программного продукта «СТЭК».

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел управления осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с территориальными органами Федерального и Муниципального казначейства;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

- передача отчетности в отделение Пенсионного фонда.

 3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

 4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:

- на сервере дважды в неделю производится сохранение резервных копий базы «СТЭК»;

- еженедельно, в пятницу производится запись копии базы данных на внешний носитель – съемный жесткий диск, который хранится в сейфе отдела автоматизации и создания банка данных;

- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке 04 числа текущего месяца.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  

III. Правила документооборота

 

1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с Приложением 14 к настоящей учетной политике.

Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены унифицированные формы первичных документов из Приказа № 52н, управление использует:

- унифицированные формы из Приказа № 52н, дополненные необходимыми реквизитами;

- унифицированные формы из других нормативно-правовых актов.

Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 25–26 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в Приложении 4 и 13.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 4. Управление использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н, при необходимости формы регистров которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

 5. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:

- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;

- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;

- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;

- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;

- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

- книга учета бланков строгой отчетности, заполняются ежемесячно, в последний день месяца;

- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;

- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 Учетные регистры по операциям, указанным в пункте 2  раздела IV настоящей учетной политики, составляются отдельно.

 6. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) ведется раздельно по кодам финансового обеспечения деятельности и раздельно по счетам:

- КБК Х.302.11 «Расчеты по заработной плате» и КБК Х.302.13 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;

- КБК Х.302.12 «Расчеты по прочим выплатам».

При выплате заработной платы сотрудники управления в письменном виде  извещены о составных частях заработной платы, причитающейся за соответствующий период  на основании  расчетных листков. (Приложение 12) к Положению.

Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 7. Журналам операций присваиваются номера согласно Приложению 11. По операциям, указанным в пункте 2 раздела IV настоящей учетной политики, журналы операций ведутся отдельно. Журналы операций подписываются начальником отдела и бухгалтером, составившим журнал операций.

 8. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.

Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.

Основание: часть 5 статьи 9 Закона о бухучете, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 

 9. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал пронумерован, прошнурован и скреплен печатью управления. Ведение и хранение журнала возлагается приказом начальника управления на ответственного сотрудника.

Основание: пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 10. В деятельности управления используются следующие бланки строгой отчетности:

- единый социальный проездной билет.

Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» по стоимости приобретения либо стоимости полученных бланков в централизованном порядке.

К Бланкам строгой отчетности относятся бланки, у которых типографическим способом отпечатаны серии и номера.

При наличии сплошной нумерации в пределах одной серии допускается ведение аналитического учета в диапазоне номеров с указанием начального и конечного номеров бланков.

Внутренние перемещения бланков строгой отчетности в учреждении отражаются по забалансовому счету на основании требования-накладной (код формы по ОКУД 0504204) путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Аналитический учет по счету ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (код формы ОКУД 0504045) по каждому виду строгой отчетности в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу и мест хранения.

Израсходованные и испорченные бланки строгой отчетности списываются по Акту о списании бланков строгой отчетности (код формы по ОКУД 0504816) последним рабочим днем месяца.

Основание: пункт 337, 338 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в Приложении 5.

11. Для оформления финансово-хозяйственной  операции по выплатам через кассу управления, для социальных выплат применяется ведомость (Форма по ОКУД 0504403) – с указанием реквизитов: (Ф.И.О., паспортные  данные, адрес по месту регистрации, сумма, подпись получателя);

Для выдачи путевок в  санаторно-курортные и санаторно–профилактические учреждения применяется форма 389 (платежная  ведомость) с указанием  основных  и  дополнительных реквизитов: (наименования бюджета, наименование  санаторного учреждения, номер путевки, ФИО, паспортные данные, адрес по прописке, количество, подпись получателя).

Путевки полученные в централизованном порядке от Министерства социальных отношений Челябинской области и Комитета социальной политики города Челябинска учитываются на забалансовом счете 08 «Путевки не оплаченные».

Путевки подлежат хранению в кассе учреждения наравне с денежными документами.

Неоплаченные путевки принимаются к учету на основании накладной (код формы ОКУД 0504205), подтверждающих их получение управлением по номинальной стоимости, указанной в путевке.

Внутренние перемещения неоплаченных путевок в учреждении отражаются по забалансовому счету на основании требования-накладной (код формы по ОКУД 0504204) путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

 Аналитический учет ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости (условной оценке).

Перечень лиц, ответственных за хранение и выдачу денежных документов, путевок, не оплаченных управлением, определены в Приложении 5.

 12. Особенности применения первичных документов:

 12.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

 12.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008).

 12.3. На списание призов, подарков, сувениров оформляется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), к которому должен быть приложен экземпляр приказа руководителя о награждении с указанием перечня награждаемых лиц. Если награждение прошло в ходе проведения массового мероприятия, к Акту (ф. 0504230) должны быть приложены экземпляр приказа руководителя о проведении мероприятия и протокол о мероприятии с указанием перечня награжденных лиц.

 12.4. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421)  составляют начальники структурных подразделений 2 раза в месяц (по явкам). График сменности составляет заведующая хозяйством за 1 месяц, до введения в действие и доводит до сведения работников.

 

IV. План счетов

 

1. Бухгалтерский учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (Приложение 6), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 174н, за исключением операций, указанных в пункте 2 раздела IV настоящей учетной политики.

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности» подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

24 - 26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются  коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

Основание: пункты 21–21.2 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 2.1 Инструкции № 174н.

Управление применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, утвержденные в приложении 6 в Рабочем плане счетов.

Основание: пункт 332  Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

V. Учет отдельных видов имущества и обязательств

 

1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками отдела.

Перечень материально ответственных лиц приведен в Приложением 17 к настоящей учетной политике.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов».

Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением  главного бухгалтера.

Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

 2. Основные средства

 2.1. Управление учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в Приложении 7.

2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

- мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки, кровати, тумбочки и т. д.;

- компьютерное и периферийное оборудование в составе одного рабочего места: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;

   Не считается существенной стоимость до  20 000,00 руб.  за один имущественный объект.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия управления по поступлению и выбытию активов.

Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».

2.3. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб.   присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий   из  восьми знаков:

- первый знак – наименование объекта;

- второй, третий, четвертый знаки – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учёта,

- пятый, шестой, седьмой, восьмой – порядковый номер объекта основных средств в группе.

 2.4 Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии члена комиссии по поступлению и выбытию активов. Инвентарный номер наносится:

- на объекты недвижимого имущества, строения и сооружения – несмываемой краской;

- остальные основные средства – путем прикрепления водостойкой инвентаризационной наклейки с номером.

В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

 2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей.

- машины и оборудование;

- транспортные средства;

- инвентарь производственный и хозяйственный.

Основание: пункт 27 Стандарта «Основные средства».

2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

- площади;

- объему;

- весу;

- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

 2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

- машины и оборудование;

- транспортные средства.

Основание: пункт 28 Стандарта «Основные средства».

  2.8. Начисление амортизации осуществляется линейным методом на все объекты основных средств.

Основание: пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».

2.9. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».

2.10. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства». Положение о Комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в Приложении 18 настоящей Учетной политики.

 2.11. Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяет комиссия по поступлению и выбытию активов (Приложение 1). Такое имущество принимается к учету на основании выписки из протокола комиссии. 

2.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 2.13. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

2.14. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей Учетной политики.

  3. Материальные запасы

  3.1. Управление учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в Приложении 7.

 3.2. На счете КБК Х.105.36.000 учитываются прочие материальные запасы.

 3.3. По фактической стоимости каждой единицы списываются следующие материальные запасы:

- горюче смазочные материалы;

- специальные инструменты и специальные приспособления;

- запчасти и другие материалы, предназначенные для изготовления других материальных запасов и основных средств.

Остальные материальные запасы списываются по средней фактической стоимости.

Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 3.4. Предметы мягкого инвентаря маркирует заведующий хозяйством в присутствии одного из членов комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Срок маркировки – не позднее дня, следующего за днем поступления мягкого инвентаря на склад.

3.5. Приобретение горюче смазочных материалов (далее – ГСМ) осуществляется с использованием топливных карт.

Топливная карта выдается водителю в целях закупки ГСМ.

При приобретении водителем по топливной карте ГСМ, работник АЗС выдает ему кассовые чеки, в которых отражаются количество залитого в бак автомобиля топлива, дата и время заправки. Чеки водитель представляет в отдел бухгалтерского учета и  отчетности  ежедневно,  одновременно с путевыми листами.

Принятие к учету ГСМ в данном случае осуществляется на основании присланных организацией  в  конце месяца  документов (товарной накладной, счета- фактуры, детализированного отчета в разрезе  движения топлива).

В управлении используется  лимитированные карты.

Списание израсходованных горюче-смазочных материалов производится на основании путевого листа, оформленного надлежащим образом (ф.0345001,0345007), в соответствии с данными о пробеге автомобиля, согласно действующих норм расхода ГСМ, установленных для определенной марки (распоряжением Министерства транспорта России от 14.07.2015 № НА-80-р о внесение изменений в методические рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ-23-Р), на основании приказа начальника управления.

 3.6. Выдача в эксплуатацию на нужды управления канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для списания материальных запасов.

 3.7. Мягкий и хозяйственный инвентарь, списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

 3.8. В остальных случаях материальные запасы списываются по Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

 3.9. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по стоимости приобретения.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе материально ответственных лиц.

На забалансовом счете учитываются двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки, диски колесные  и т. д.

Поступление на счет 09 отражается:

- при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК Х.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество управления»;

- при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается при передаче другому материально ответственному лицу.

Выбытие со счета 09 отражается:

- при списании автомобиля по установленным основаниям;

- при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 3.10. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества определяется исходя из следующих факторов:

- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;

- сумм, уплачиваемых управлением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 3.11. Учет материальных ценностей на хранении ведется обособленно по видам имущества на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении.

 на забалансовом счете учитывается:

- имущества, принятого на временное хранение, – на забалансовом счете;

- имущества, которое управление решило списать, и которое числится за балансом до момента его демонтажа, утилизации, уничтожения, – на забалансовом счете.

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

4. Реализация требований по ведению кассовых операций

4.1. Для отражения поступления денежных средств в кассу управления  применять приходный кассовый ордер (форма 0310001) (далее - ПКО), который регистрировать в журнале регистрации приходных и расходных  кассовых документов (форма №0310003) и квитанцию выдавать на руки лицу, сдавшему деньги.

4.2. Для отражения выбытия денежных из кассы управления использовать расходный кассовый ордер (форма №0310002) (далее – РКО), который регистрировать РКО в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма №0310003).

 4.3. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У, исходя из объема поступлений наличных денег в управлении установить лимит остатка наличных денежных средств  на конец каждого рабочего дня в кассе управления в сумме 9,29 руб. (Девять рублей 29 копеек) на основании расчета:

 

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

 

L = V/P * N

         где:

L - лимит остатка наличных денег в рублях;

V - объем поступлений наличных денег за расчетный период в рублях;

P - расчетный период;

N - период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом наличных денег.

 

L = 855,00 руб./92 дня 2018 года * 1 день = 9,29 руб.

 

Контроль за соблюдением лимита остатка наличных денежных средств, возложен на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.

 4.4. Кассовую книгу вести автоматизированным способом.

Листы кассовой книги  формировать в виде «Отчета кассира» «Вкладного листа кассовой книги». Обе формы должны иметь одинаковое содержание, включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги и составляться к началу следующего рабочего дня.

4.5. По окончании календарного года (или по мере необходимости). «Вкладные листы кассовой книги» брошюровать в хронологическом  порядке. Общее количество листов за год заверять подписями руководителя и начальника отдела  бухгалтерского учета и  отчетности, книгу опечатывать.

5. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

5.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны подтверждаться:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

6. Расчеты с подотчетными лицами

6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя управления или заявления, согласованного с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

- выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;

- перечисления на зарплатную или корпоративную карту материально ответственного лица.

Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении сотрудника или приказе руководителя управления.

6.2. Управление выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя управления. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.

6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы может быть не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У.

6.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.

6.5. При направлении сотрудников управления в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в размере, установленном Порядком оформления служебных командировок (Приложение 8). Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный указанным Порядком, производится по фактическим расходам за счет средств от деятельности, приносящей доход, с разрешения руководителя управления (оформленного приказом).

6.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:

–  в течение 10 календарных дней с момента получения;

– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

7. Расчеты по доходам

7.1. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов  бюджета (вышестоящим ведомством).

7.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым  органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции  № 162н.

7.3. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие отражаются на лицевом счете подлежат перечислению в доход бюджета. При возмещении авансов текущего финансового года - по дебету счета 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат" с использованием кода доходов бюджета в 1-17 разрядах номера счета и кредиту счетов аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", при завершении текущего финансового года остатки непогашенной дебиторской задолженности переносятся бухгалтерской записью по дебету счета КДБ1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета КРБ1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат". Операция по переносу остатков задолженности осуществляется до отражения операций по закрытию счетов при завершении финансового года.

8. Расчеты по обязательствам

8.1. По счету КБК Х.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» ведется аналитический учет расчетов в разрезе юридических лиц.

8.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

9. Дебиторская и кредиторская задолженность

 9.1. Дебиторская задолженность списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов. С забалансового счета задолженность списывается после того, как указанная комиссия признает ее безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.

Основание: пункты 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя управления. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии управления:

- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (кредитору).

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

10. Порядок формирования резервов

10.1. Расходы получателя бюджетных средств, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, отражаются на счете 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов". К расходам будущих периодов относятся расходы, связанные: со страхованием имущества, страхованием гражданской ответственности; с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов; Отнесение расходов, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года осуществляется пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Отнесение расходов, произведенных в текущем финансовом периоде, но относимых к очередным финансовым периодам, на финансовый результат будущих периодов отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам".

Отнесение расходов, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833) бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" в размере стоимости государственного контракта (договора), деленной на количество календарных дней действия государственного контракта (договора), умноженной на количество календарных дней отчетного периода. Если в соответствии с условиями лицензионного договора (контракта) неисключительное право пользования нематериальным активом является бессрочным, расходы по приобретению права пользования списываются на финансовый результат текущего финансового года.

10.2. В целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах, не определенных по величине и (или) времени исполнения, получатель бюджетных средств формирует резервы предстоящих расходов в сумме отложенных   обязательств,   которые   отражаются    на   счете   бюджетного учета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов".

Резервы формируются по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат управления.

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Размер резервов не ограничен. Период, на который создается резерв, ограничен сроком исполнения обязательства, в отношении которого создан резерв.

Резервы используются только на покрытие тех расходов, в отношении которых они были созданы.

Получателем бюджетных средств формируются следующие виды резервов предстоящих расходов:

- на оплату отпусков за фактически отработанное время, включая платежи на обязательное социальное страхование работника;

- по претензионным требованиям и искам;

- по оплате обязательств, по которым не поступили расчетные документы.

10.3. Резерв предстоящих расходов по оплате обязательств, по которым не поступили расчетные документы, формируется ежегодно последним днем текущего финансового года,  в случае если по состоянию на отчетную дату были приняты работы, услуги, заведомо подлежащие оплате, однако в связи с отсутствием первичных учетных документов на момент составления годовой бюджетной отчетности расходы в учете не отражены. Оценочное значение в виде резерва определяется на основании сведений предоставленных ведущим специалистом по закупкам отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Оценочное значение определяется исходя из анализа объемов услуг, потребленных в текущем финансовом году в размере среднемесячного объема при формировании резерва по оплате обязательств, по которым не поступили расчетные документы, в части следующих работ, услуг:

- услуг связи;

- коммунальных услуг;

- работ, услуг по содержанию имущества.

Начисление расходов по оплате обязательств при поступлении расчетных документов в текущем финансовом году осуществляется за счет сумм сформированного резерва

10.4. В учреждении создаются:

– резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в Приложении 15;

– резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной управлению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае, если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

11. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

11.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

12. Санкционирование расходов

 Принятие к учету обязательств (денежных обязательств) осуществляется в порядке, приведенном в Приложении 9.

13. События после отчетной даты

Признание в учете и раскрытие в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в Приложении 16.

 

VI. Инвентаризация имущества и обязательств

 

1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в Приложении 10.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя управления.

Основание: статья 11 Закона о бухучете, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в Приложении 3.

 

VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

 

  1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия.

Калининское УСЗН Администрации города Челябинска осуществляет внутренний финансовый контроль, на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 356 от 07.09.2016 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля»  статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  направленный на:

1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;

4) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Внутренний финансовый контроль в управлении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

- руководитель управления, его заместители;
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, сотрудники бухгалтерии;
- начальник отдела выплат, учета и контроля за предоставлением льгот, сотрудники отдела;
- иные должностные лица управления в соответствии со своими обязанностями.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

VIII. Бюджетная отчетность

 

1. Бюджетная отчетность представляется в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с последующим подтверждением на бумажных носителях (кроме месячной отчетности).

2. Составляется и представляется месячная, квартальная, годовая бюджетная и иная отчетность в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

 

Начальник отдела бухгалтерского

учета и отчетности                                                                                                            Н. А. Полещук