Отчет о работе Калининского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска по основным направлениям деятельности за 2016 год

Приоритетными направлениями деятельности Калининского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее – управление) является:

        - реализация единой социальной политики государства на территории Калининского района города Челябинска (предоставление мер социальной поддержки, в том числе поддержки семей с детьми, оказание государственной социальной помощи) в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

    - реализации вопросов местного значения в сфере социальных отношений;

     - улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, в том числе неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственная поддержка, государственная социальная помощь предполагает в настоящее время большой спектр предоставления различных услуг: от выплаты пособий и компенсаций, а их в управлении назначается и выплачивается более 29 видов, до предоставления санаторно-курортного лечения как взрослым, так и детям; от определения статуса и выдачи льготных удостоверений до оказания адресной материальной помощи и назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.

На учете в управлении состоит более 60 000 граждан, жителей района, или 32% от общего числа жителей района, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов более 45 000 человек, из которых на учете в качестве льготников более 37 000 человек.

Так, в районе  на сегодняшний день, проживают: 97 инвалидов Великой Отечественной войны, 132 участника Великой Отечественной войны, 1144 труженика тыла (для сведения, в 2015 году их было 1 348, в 2013 1 982, а в 2012 году - 2 243), 24 жителя блокадного Ленинграда, 49 несовершеннолетних узников фашизма, 16 687 ветеранов труда (показатели 2015 года – 17 256), 687 ветеранов военной службы, 10 778  ветеранов труда Челябинской области, членов семей погибших (умерших) военнослужащих – 551, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий – 1 053, граждан, пострадавших от воздействия радиации 950 человек, инвалидов всех групп  - 11 557, семей с детьми более 8 700.

В настоящее время из общей численности категорий граждан, состоящих на учете в управлении, нуждается в особой заботе государства более 48 000 человек.

Статистические данные констатируют факт уменьшения льготных категорий граждан примерно на 4 % каждый год. Уменьшение протекает, в основном, за счет «умирающих» категорий: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла. По сравнению с данными 2015 года их количество сократилось на 22 %.

Стабильной по их численности остается только льготная категория «инвалид» (далее мы приводим возможную динамику численности данной категории до 2020 года).

 

Необходимо отметить, что на увеличение идет категория «семьи с детьми» каждый год примерно на 5 % и к концу 2020 года может составить более 9 500 человек.

Государством гарантировано, в соответствии с действующим законодательством, оказание мер социальной поддержки льготным категориям граждан. В настоящее время существует более 30 видов основных льготных категорий, которые имеют свою схему и свой спектр предоставления мер социальной поддержки.

Самой многочисленной льготной категорией в районе являются ветераны труда (16 687); далее идут инвалиды всех групп (11 557), и далее – ветераны труда Челябинской области (10 778).

В 2016 году льготный статус определен в отношении 476 заявителей, из которых 64,7 % (308 человек) - ветераны труда, 13,2 % (63 заявителя) – ветераны труда Челябинской области, 2 % (10 заявителей) – ветераны Великой Отечественной войны, 1,1 % (5 заявителей) – члены семей погибших (умерших) военнослужащих.

Меры социальной поддержки, государственная социальная помощь в 2016 году оказаны более чем 50 000 гражданам района  на сумму 700 953,32 тысяч руб. (семьсот миллионов девятьсот пятьдесят три тысячи, 32 руб.).

Первоочередной задачей при реализации переданных государственных полномочий является предоставление мер социальной поддержки, отдельным категориям граждан, направленных на поддержание их жизненного уровня, создание им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических прав. В целях реализации данной задачи управлением выплачиваются денежные компенсации (ежемесячные и единовременные), пособия, выплаты.

Ежегодно социальную поддержку по различным направлениям действующего законодательства  получают более 45 000 человек.

Сотрудниками управления назначаются и выплачиваются более 30 видов пособий, компенсаций, выплат, предусмотренных законодательством различного уровня.

Лидирующей по количеству получателей в 2016 году явилась ежемесячная денежная выплата или ЕДВ в форме фиксированной суммы. ЕДВ в 2016 году назначена и выплачена 22 947 ветеранам на сумму 212 409,0 тысяч руб., (двести двенадцать миллионов четыреста девять тысяч руб.).

ЕДВ  выплачивается региональным (областным) категориям льготников: ветеранам труда, ветеранам труда Челябинской области, реабилитированным гражданам, труженикам тыла. Таким образом, в настоящее время ежемесячная денежная выплата (далее – ЕДВ) выплачивается 4 (четырем) льготным категориям на основании 3 (трех) законов Челябинской области.

        Объемы финансовых средств, выделяемые из областного бюджета для выплаты ежемесячных денежных выплат ежегодно растут. Это в первую очередь связано с индексацией ЕДВ. Наблюдается дефицит бюджетных средств на выплату ЕДВ практически по всем категориям.

 

Предоставлено мер социальной поддержки по оплате  ежемесячной денежной выплаты

ЕДВ по  ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области»

 2014г.

2015г.

 2016г.

 Кол-во 

13 255

13 032

12 869

  тыс.руб. 

52 200

111 453

188 871

Анализ численности (- уменьшение)

по кол-во

-223

-163

в %

-1,68%

-1,25%

(+ увеличение объёмов выплаты, ежегодная индексация)

в тыс.руб.

59 253

77 418

в %

113,5%

69,5%

 

ЕДВ по ЗО «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области»

 2014г.

2015г.

 2016г.

 Кол-во 

533

832

809

  тыс.руб. 

2 025

7 380

14 269

Анализ численности (- уменьшение)

по кол-во

299

-23

в %

56,10%

-2,76%

(+ увеличение объёмов выплаты, ежегодная индексация)

в тыс.руб.

5 355

6 889

в %

264,5%

93,3%

 

ЕДВ по ЗО «О звании "Ветеран труда Челябинской области»

 2014г.

2015г.

 2016г.

 Кол-во 

9 696

9 452

9 269

  тыс.руб. 

108 663

105 608

108 795

Анализ численности (- уменьшение)

по кол-во

-244

-183

в %

-2,52%

-1,94%

(+ увеличение объёмов выплаты, ежегодная индексация)

в тыс.руб.

-3 055

3 187

в %

-2,8%

3,0%

 

 

ВСЕГО по ЕДВ

 2014г.

2015г.

 2016г.

 Кол-во 

23 484

23 316

22 980

  тыс.руб. 

162 888

224 441

312 019

Анализ численности (- уменьшение)

по кол-во

-168

-336

в %

-0,72%

-1,44%

(+ увеличение объёмов выплаты, ежегодная индексация)

в тыс.руб.

61 553

87 578

в %

37,8%

39,0%

Прогнозируемый объем финансовых средств на выплату ЕДВ по всем категориям увеличится на 0,7 % и к 2020 году составит 320 414,0 тысяч рублей (триста двадцать миллионов четыреста четырнадцать тысяч рублей). Количество получателей уменьшится, не в большом количестве.

      Второе место по количеству получателей мер социальной поддержки занимает компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация расходов), которая в настоящее время выплачивается льготникам федерального уровня за счет средств федерального бюджета. Льготники федерального уровня: инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) военнослужащих,  ветераны боевых действий, граждане, пострадавшие от воздействия радиации, инвалиды всех групп, дети инвалиды.

      Указанная компенсация в 2016 году была назначена и выплачена 12 685 гражданам и членам их семей на сумму 124 135,0 тысячи руб. (сто двадцать четыре миллиона сто тридцать пять тысяч руб.). Причинами уменьшения количественной составляющей компенсации расходов явился перевод, с середины 2015 года, региональных льготников на выплату ЕДВ.

Предоставлено мер социальной поддержки по оплате  жилищно-коммунальных услуг

 

отдельным категориям граждан

 2014г.

2015г.

 2016г.

Кол-во

11 632

12 771

12 685

тыс.руб.

102 098

110 612

124 135

Анализ численности (- уменьшение)

по кол-во

1 139

-86

в %

9,79%

-0,67%

(+ увеличение объёмов выплаты)

в тыс.руб.

8 514

13 522

в %

8,3%

12,2%

В связи с увеличением роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, объемы финансовых средств на выплату данной компенсации увеличатся и, по нашему мнению, составят к 2020 году 151 885,0 тысяч  рублей (сто пятьдесят один миллион восемьсот восемьдесят пять тысяч рублей), при уменьшении получателей за счет «умирающих» категорий.

2016 год отмечен принятием нормативно - правовых актов в Челябинской области,  повлиявших на расширение круга льготных категорий граждан и объемов оказываемой помощи.

Так, с вступлением в силу с 1 сентября 2016 года Закона области «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц» установлены дополнительные меры социальной поддержки для детей, погибших участников Великой Отечественной войны, участников войны с Финляндией и войны с Японией.

В качестве дополнительных мер социальной поддержки данной категории лиц законом предусматриваются: преимущественное право при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, комплексные центры социального обслуживания населения, ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей (для лиц данной категории, не имеющих права на меры социальной поддержки по другим основаниям) и возмещение расходов на проезд к местам захоронения погибших родителей.

       За отчетный период управлением принято 317 граждан в целях установления статуса детей погибших участников войн, оформлена и выдана 251 справка на меры социальной поддержки, выписано 237 удостоверений, назначена и выплачена ежемесячная денежная выплата 34 гражданам из данной категории на сумму 83,2 тысячи руб. (восемьдесят три тысячи двести рублей).

         Социальную напряженность по бремени оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданам района помогает, в некоторой степени, снять выплата компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которая с 1 января 2016 года начала выплачиваться инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации».

     Другим нововведением является утверждение порядка предоставления  компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и, соответственно, утверждение новой категории льготников, это граждане, достигшие 70 либо 80  и старше лет.

      Закон области, от 30 декабря 2015 года № 281-ЗО «О внесении изменений в некоторые Законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан», регулирующий данную меру социальной поддержки, вступил в силу с 1 января 2016 года.

       По итогам работы за год компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в  многоквартирном доме назначена и выплачена 3 973 гражданам на сумму 8 618,31 тысяч руб. (восемь миллионов шестьсот восемнадцать тысяч 31 руб.). Из 3 973 получателей компенсации 47,2 % (1877 человек) - это 70 или 80 – летние граждане, проживающие одиноко, а 21 % (896 человек) – это лица старше 80 лет, проживающие одиноко.

          Действующим законодательством для граждан, имеющих статус «пострадавшего от радиации» предусмотрено более 9 видов компенсационных выплат. Данная категория хоть и малочисленна на сегодняшний день, но обладает наиболее расширенным спектром предоставления мер социальной поддержки. Финансируются все компенсации по данной категории граждан за счет средств федерального бюджета. Управлением за отчетный период  1612 гражданам, пострадавшим от радиации и состоящим  у нас на учете меры социальной поддержки предоставлены на сумму 18 551,0 тысяч руб. (восемнадцать миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча руб.). 

Компенсационные выплаты по радиации

2014

2015

2016

Кол-во

Сумма в тыс.руб.

Кол-во

Сумма в тыс.руб.

Кол-во

Сумма в тыс.руб.

-ежемесячные компенсации на продукты питания;

658

5440

606

5452

601

5571

ежемесячная компенсация на питание детей в ДДУ(160)

1

1

0

0

 

 

ежемесячная компенсация гражданам    ДО -1 (260)

3

16

2

13

2

13

ежемесячная компенсация гражданам    ДО -2 (270)

89

270

87

278

86

285

-ежемесячная компенсация СПК;

13

54

12

56

11

30

-единовременная и ежегодная компенсация за ущерб здоровью;

83

125

79

168

78

180

-ежегодная материальная помощь на оздоровление;

711

298

709

285

708

407

-единовременная компенсация СПК;

1

25

0

0

 

 

-ежемесячная компенсация по уходу за детьми до 3-х лет

 

 

2

204

 

 

-выплата компенсации на погребение ;

0

0

1

10

1

11

-оплата дополнительного отпуска

101

1110

90

1054

68

731

Итого выплачено компенсаций по радиации

1660

7338

1588

7519

1555

7227

-компенсация возмещения вреда, причиненного здоровью (МСО) ;

59

11203

60

11726

57

11324

Всего по радиации

1719

18542

1648

19245

1612

18551

анализ

-94

-385

-71

703

-36

-694

 

 

      Компенсации, денежные выплаты, предоставляемые льготным категориям граждан населения носят, как правило, ежемесячный, единовременный характер. Однако, существуют и ежегодные выплаты, которые выплачиваются один раз в году. Так, гражданам, имеющим статус «Почетный донор России», «Почетный донор СССР», выплачивается ежегодная денежная выплата, размер которой в 2016 году составил 12 373 рубля. В Калининском районе города Челябинска проживает 770 почетных доноров. Меры социальной поддержки данной категории граждан за отчетный период предоставлены на общую сумму 9 539,4 тысяч рублей (девять  миллионов пятьсот тридцать девять тысяч 400 рублей).

       Обеспечивает дополнительную социальную поддержку граждан района выплата социального пособия на погребение. Органы социальной защиты населения выплачивают данное пособие супругам, близким (иным) родственникам, законным представителям (иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случае: если умерший не работал и не являлся пенсионером; рождения мертворожденного ребенка по истечении 154 дней беременности. Размер социального пособия с 2010 года ежегодно (исключение 2015 год) индексируется и выплачивается из средств обласного бюджета.

        В 2016 году предельный размер социального пособия на погребение был проиндексирован и составил 6 068,87 руб. Размер пособия в сравнении с 2015 годом увеличился на 5,2 %, а в сравнении с 2010 годом  на 24,2 %.

Анализ выплаты социального пособия на погребение

 

Анализ выплаты пособия на погребение

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Количество

210

236

248

270

238

Израсходовано бюджетных средств для выплаты пособия на погребение (в тыс.руб.)

1 240,70

1 200,00

1 391,20

1 657,29

1 375,58

Анализ численности (+ увеличение)

0,09

0,12

0,18

0,14

-0,04

(+ увеличение объёмов выплаты)

0,42

-0,03

0,12

0,38

-0,01

Стабилизация нескольких последних лет демографической ситуации  в связи с увеличением рождаемости детей привела к увеличению числа получателей областного единовременного пособия при рождении ребенка. У большинства семей района родились третьи и последующие дети. Тенденция к увеличению будет сохраняться и в последующие годы.

Одной из причин указанной тенденции, по нашему мнению, является миграция населения из среднеазиатских стран ближнего зарубежья, семьи которых, как правило, имеют нескольких детей.

Статистика выплат пособия показывает увеличение числа многодетных семей  впервые приобретших данный статус на 33% по сравнению с 2012 годом, а родивших 5 ребенка и более на 64 %.

Как интересный факт, к 2020 году, по нашему мнению, будет наблюдаться сокращение выплаты единовременного пособия при рождении на первого ребенка.

 

Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка 

 

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

Кол-во

1886

1783

1768

1912

2178

 тыс.руб.

5043,58

4880

4902

5350

6075

Анализ численности (-уменьшение)

0,02

-0,05

-0,01

0,08

0,14

(+ увеличение объёмов выплаты)

169,44

-164

23

448

725

3,5%

-3,2%

0,5%

9,1%

13,5%

 

Количество получателей областного единовременного пособия при рождении ребенка

на 1 ребенка

на 2 ребенка

на 3 ребенка

на 4 ребенка

на 5 ребенка и более

Количество получателей

 

 

 

 

 

 

 

2012г.

913

782

161

25

5

1886

2013г.

787

779

192

21

4

1783

2014г.

757

777

192

35

7

1768

2015г.

769

886

218

31

8

1912

2016 г.

886

1011

239

28

14

2178

Увеличение рождаемости в 2016 по сравнению с 2015

117

125

21

-3

6

266

% отклонения

4,0%

15,4%

43,2%

-14,3%

57,1%

13,1%

 

 На 1 января 2017 года в управлении на учете состоит более 800 многодетных семей.

19 % из состоящих на учете семей района имеют статус малообеспеченной многодетной семьи, которые официально подтвердили свои доходы и получили соответствующий статус. Количество таких семей по сравнению с 2014 годом увеличилось на 44 %. Тенденция к увеличению будет продолжена.

Выплата ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕДВ ЖКУ) обеспечивает дополнительную поддержку семей с детьми. С 1 июля 2016 года ежемесячная денежная выплата выплачивается малообеспеченным многодетным семьям в фиксированном размере и составляла 1 100 рублей, ежемесячно, с учетом индексации в 2017 году сумма к выплате составляет 1166 рублей. Данная  выплата, по нашему мнению, помогает частично снизить социальную напряженность и улучшить качество жизни граждан.

 

Анализ компенсации по оплате ЕДВ ЖКУ многодетным семьям за 2016 год

ЕДВ ЖКУ многодетным

 2014г.

2015г.

 2016г.

   в тыс.руб. 

      5 275,00  

        7 316,78  

8521

 Кол-во 

361

476

586

Анализ численности (+ увеличение)

31,86%

23,11%

(+ увеличение объёмов выплаты)

38,71%

16,46%

 По нашему мнению, численность получателей данной выплаты в последующие годы будет увеличиваться.

Дополнительная мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям

ЕДВ ЖКу многодетным

 2014г.

2015г.

 2016г.

2017г.

 2018г.

2019г.

2020г.

Анализ 2020 г.к 2014 году

   в тыс.руб. 

  5 275,00  

  7 316,78  

8521

9123

10015

10800

11246

  5 971,00  

 Кол-во 

361

476

586

646

650

660

680

319

Анализ численности (+ увеличение)

31,86%

23,11%

10,24%

0,62%

1,54%

3,03%

1,9

(+ увеличение объёмов выплаты)

38,71%

16,46%

7,06%

9,78%

7,84%

4,13%

  2,13  

Вывод:  

Численность получателей увеличится в 1,9 раз, а финансирование  в 2,13 раза (2020 год к 2014 году)

Помогает также снизить социальную напряженность в районе в разрезе категорий малообеспеченных семей и выплаты ежемесячного пособия на ребенка. При росте инфляции возможно реальное увеличение малообеспеченных семей с детьми на 30 %. Количество получателей пособия в сравнении с 2015 годом возросло на 4,2 % и составило 6 830 человек. Сумма выплаченных средств, в сравнении с 2015 годом, также увеличилась в 1,2 раза.

Выплата данного пособия производится за счет средств областного бюджета и вот уже несколько лет подряд наблюдается дефицит бюджетных средств по выплате пособия.

Закон Челябинской области  " О ежемесячном пособии на ребенка"

от 28.10.2004  № 299-ЗО

 

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

Кол-во

10 859

5 441

6 542

6 830

 тыс.руб.

37 188

20 398

26 119

32 276

Анализ численности (- уменьшение)

по кол-во

-5 418

1 101

288

в %

-50%

20%

4%

(- уменьшение объёмов финансирования)

в тыс.руб.

-16 791

5 722

6 157

в %

-45%

28%

24%

На 12,1 % уменьшилось число заявителей на федеральное единовременное пособие при рождении ребенка, что говорит о том, что все больше людей стали получать пособие по месту работы.

За год снято 3198 личных дел: в том числе в связи с изменением места жительства – 488,  истечения срока выплаты – 2710 дел.

Приняты документы на использование областного материнского капитала от 22 заявителей (рост за год составил 83,3%).

За оформлением ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет обратилось 111 заявителей, что на 17 человек больше, чем в 2015 году. Данное пособие на конец отчетного периода было выплачено 150 получателям на сумму 7 141,0 тысяч руб. По сравнению с 2014 годом количество получателей пособия увеличилось на 87 %.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3-х лет

  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3-х лет*

2014г.

2015г.

2016г.

 Кол-во 

        19  

134

150

 тыс.руб.

399,0

5 216,8

7 141,0

Анализ численности (+ увеличение)

 

605%

12%

(+ увеличение объёмов выплаты)

 

1207,6%

36,9%

За период с 01.08.2016 по 01.11.2016 специалистами управления был осуществлен прием документов от 450 семей на 821 ребенка, на сумму 1 231 500,00 руб., для оказания социальной поддержки в виде единовременного социального пособия семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, на подготовку детей к учебному году.

За единовременным социальным пособием на подготовку детей к учебному году в 2015 году обратилось 393 семьи на 705 детей. Количество многодетных семей в районе, обратившихся за данным видом помощи, увеличилось по сравнению с 2015 годом на 12,7 % .

По итогам прошедшего года необходимо сделать вывод о востребованности детских пособий, что говорит о том, что на сегодняшний день существует достаточно многочисленная группа населения (семьи, имеющие детей), нуждающаяся в оказании мер социальной поддержки, а это неработающие граждане, граждане, живущие за счет случайных заработков и не имеющие постоянного дохода, граждане, уволенные в связи с ликвидацией предприятий, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Назначение и выплата пособий позволяет повысить реальные доходы отдельных групп населения.

В 2016 году было оздоровлено 1014 детей, что на 2,2 % меньше, чем в 2015 году (1037 детей). В 2016 году было выделено путевок:

- 251 в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, что как интересный факт больше, чем в 2015 году на 18,3 %;

- 35 путевок «Мать и дитя» для опекаемых детей с сопровождающим лицом;

- 383 в детские оздоровительные лагеря в период летнего оздоровления;

- 132 для детей-инвалидов в МУ СО СРЦ «Здоровье»;

- 206 в загородные стационарные оздоровительные лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В ходе летней оздоровительной компании в отчетном году наибольшее количество путевок было получено для детей из неполных семей, полных малообеспеченных семей, многодетных семей.

В связи с актуальной проблемой семейного неблагополучия на государственном уровне Президентом России поставлена приоритетная задача по развитию института семьи, что в конечном счете должно обеспечить рождение полноценной семьи, имеющей детей и в условиях повседневной жизни семьи использовать современные стандарты воспитания ребенка в рамках осуществления социальной политики Российской Федерации в интересах сохранения семьи, заботы о детях, защиты их прав и законных интересов.

Данная социальная политика  занимает одно из главных направлений в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Калининского района города Челябинска.

В целях обеспечения межведомственного взаимодействия в работе по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, постановлением Администрации Калининского района города Челябинска от 02.07.2015  № 66 «О создании межведомственной комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства», в Калининском районе создана межведомственная комиссия по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Данным постановлением утвержден состав комиссии, члены которой работают в рамках «Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в городе Челябинске», утвержденного распоряжением Главы города Челябинска от 27.05.2008 № 1634. Управлением осуществляется учет семей и детей группы социального риска и семей, находящихся в социально опасном положении и производится  координация профилактической работы, проводимой всеми органами профилактики семейного неблагополучия.

В течение 2016 года сотрудниками управления организовано и проведено 15 заседаний комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства. На заседаниях комиссии рассмотрено 199 персональных материалов в отношении семей и детей. Организовано и проведено 1284 патронажей:  473 в социально опасные семьи, 811 в семьи группы социального риска.

На 01.01.2017 года на учете в управлении состоит:

 - в категории «семьи, находящиеся в социально-опасном положении» - 49 семей, в которых воспитываются 104 ребенка;

 - в категории «семьи группы социального риска» - 112 семей, в которых воспитывается 203 ребенка.

Всего по обеим группам состоит на учете 161 (в 2015 – 235) семья, в которых воспитывается 307 ( в 2015 году -383) детей.

В 2016 году была активизирована работа по выявлению семей и детей группы социального риска.

Реабилитационные мероприятия, проведенные с семьями, состоящими на учете как семьи, находящиеся в социально-опасном положении и семьи группы риска в 2016 году:

- пролечено от алкогольной зависимости

-  организована  трудовая деятельность (количество детей)

-  посещение  клубов, кружков (количество детей)

- оказана социально-экономическая помощь

- оздоровлено детей из этих семей

- выявлено детей, оставшихся без попечения родителей

- устроено детей в замещающие семьи

- создано приемных семей (всего)

в них детей

- восстановлено семей

- возвращено детей в восстановленные семьи

15

11

216

7

198

61

70

17

24

16

15

В результате реабилитационных мероприятий в течение 2016 года в 116 семьях, где воспитывается 161 ребенок наблюдается положительная динамика. 15 семьей, в которых воспитывается 26 детей, сняты с учета из категории «семьи, находящиеся в социально-опасном положении», в том числе в связи с улучшением и стабилизацией обстановки в семье – 9 семей.

Деятельность отдела опеки и попечительства управления направлена на реализацию действующего законодательства Российской Федерации  в сфере защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в защите государства.

Основными задачами отдела опеки и попечительства являются выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве); защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), контроль условий воспитания, образования и содержания детей-сирот; контроль сохранности имущества и управления имуществом граждан, находящихся под опекой (попечительством) либо помещенных под надзор в детские государственные организации; надзор за деятельностью опекунов (попечителей); реализация мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Динамика количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается стабильной, хотя в последние годы наблюдается снижение выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и как положительный момент, хочется отметить снижение показателя отказных новорожденных детей, например, в сравнении с 2014 годом данный показатель сократился на 63%.

Год

Выявлено всего

Органа-ми образования

Органами здравоохранения

Органами соцзащиты

Органами УВД

Граж-данами

Иными

2013

129

13

30, в том числе 29 отказных новорожденных детей, 8 из которых зарегистрированы в отделе ЗАГС специалистами отдела опеки и попечительства

39

16

30

1

 

2014

 

133

 

14

31, в том числе 27 отказных новорожденных детей

 

44

 

15

 

28

 

1

2015

83

14

8, в том числе 8 отказных новорожденных детей

31

8

22

-

2016

61

2

11, в том числе 10 отказных новорожденных детей, 1 ребенок выявлен по акту об оставлении в организации

30

-

16

2

В городе  Челябинске организован алгоритм работы по взаимодействию городских медико-социальных структур по оказанию медицинской и психологической помощи женщинам в трудной жизненной ситуации (беременность, послеродовой период, гинекологические заболевания, нежеланная беременность) с учреждениями социальной защиты населения, что позволяет сократить количество отказов от новорожденных в целом по району.

В 2016 году из вновь выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей: детей до 7 – летнего возраста - 17, девочек (девушек) – 22, детей-сирот – 15.

Формы устройства детей приведены в следующей таблице, в разрезе по годам.

Форма устройства

2013

2014

2015

2016

 Опека (попечительство) 

37

44

52

41

Усыновление (на других территориях)

5

9

-

9

в Дома ребенка

28

22

8

7

В Социально-реабилитационные центры, приюты

33

43

45

32

Переданы родителям

25

14

27

15

Находятся с родственниками

 

1

 

1

-

-

В 2016 году на территории района передано на усыновление гражданам Российской Федерации 4 детей.

На текущий год на учете в отделе опеки и попечительства состоят на учете 45 несовершеннолетних, в отношении которых в соответствии с установленными требованиями, осуществляется постусыновительныйконтроль.

Необходимо отметить, что численность граждан, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах, в отчетном, 2016 году, уменьшилась, по сравнению с 2014 годом на 46 %. Это является свидетельством поддержки семьи на федеральном и региональном уровнях, принятием нормативных актов, нацеленных на содействие в реализации различных потребностей семей, в разрешении проблем и кризисных ситуаций. Государством уделяется большое внимание сохранению кровной семьи, поддержанию крепких родственных связей. Немаловажным является деятельность по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, повышению ответственности родителей за воспитание детей.

В 2016 году лишены родительских прав 28 человек в отношении 32 детей, в том числе в отношении 22 детей лишены оба или единственный родитель. 13 граждан ограничены в родительских правах в отношении 16 детей. Один гражданин восстановлен в родительских правах

 Год лишения

2014

2015

2016

Количество родителей, лишенных в родительских правах

52

36

28

По нашему мнению, эта динамика будет стабильной и в последующие годы.

 

В настоящее время на территории района проживает 309 опекунов (попечителей) в семьях которых воспитывается 345 детей.

 

Всего под опекой (попечительством) находятся,
 из них:

2014 г.

347

2015 г.

350

2016 г.

345

1

- дети в возрасте от 0 до 1 года

2

1

4

2

- дети в возрасте от 1 года до 3 лет

8

10

16

3

- дети в возрасте от 3 лет до 7 лет

42

42

46

4

- дети в возрасте от 7 лет до 14 лет

201

190

170

5

- дети в возрасте от 14 лет до 18 лет

94

107

109

 

        Государством гарантировано предоставление мер социальной поддержки данной категории лиц в виде выплаты ежемесячного пособия на содержание опекаемых детей и реализации права детьми бесплатного проезда. Пособие ежегодно индексируется и в 2017 году его размер составил: 5 051,0 руб. (пять тысяч пятьдесят один рубль) на содержание ребенка и 438,0 руб.(четыреста тридцать восемь рублей) на проезд.

       В 2016 году пособие получал 271 опекун. Пособие выплачивается за счет средств областного бюджета.

Выплата денежных средств на реализацию бесплатного проезда и содержания детей, находящихся под опекой

 Выплата денежных средств на реализацию бесплатного проезда и содержания детей, находящихся под опекой

2014г.

2015г.

2016г.

 Кол-во 

265

276

271

 тыс.руб.

18 459

19 814

17 759

Анализ численности (+ увеличение)

 

4,15%

-1,81%

(+ увеличение объёмов выплаты)

 

7,3%

-10,4%

 

 

2014

2015

2016

Количество детей, находящихся под опекой (попечительством)

336

347

345

Количество опекунов

292

300

309

 

С целью предотвращения нецелевого использования бюджетных средств, направленных на выплату пособий на содержание и реализацию бесплатного проезда, специалистами отдела опеки и попечительства управления 2 раза в год запрашивается информация о месте и сроках отбывания наказания в местах лишения свободы родителей детей, находящихся под опекой.

231 ребенок из числа опекаемых (подопечных) и приемных детей имеет право на получение алиментов.

Взыскано алиментов по решению суда - на 182 ребенка.

На 63 детей алименты выплачиваются добровольно.

188 детей из числа опекаемых и приемных детей имеют право на получение пенсии по потере кормильца.

Обследования условий содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) проводятся специалистами отдела опеки и попечительства, социальными педагогами школ.

В последние годы наблюдается снижение количества детей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, что по нашему мнению связано с изменением статуса «опекуна» на статус «приемного родителя».

В настоящее время созданию приемной семьи уделяется большое внимание в средствах массовой информации. По телевидению, в печати, на специализированных Интернет-сайтах размещаются видеосюжеты, информация о детях-сиротах, ведется пропаганда семейных форм устройства детей. Государством гарантировано получение мер социальной поддержки гражданам, желающим принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для оказания помощи гражданам, решившим принять на воспитание ребенка в семью, а также с целью предотвращения вторичного сиротства, открыты центры подготовки приемных родителей, в которых даются основы по воспитанию, социализации в обществе детей, оставшихся без попечения родителей,  разъясняются преимущества различных форм устройства детей в семью.

Данные, приведенные ниже в таблице, указывают на рост числа приемных семей, принявших детей из детских государственных учреждений:

 год

2012

2013

2014

2015

2016

Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях

11

23

29

41

63

Количество приемных семей

11

19

24

34

44

 

По нашему мнению, эта динамика будет стабильной и в последующие годы.

 

Количество детей, переданных на воспитание в приемные семьи, увеличилось по сравнению с 2014 годом на 64 % и к концу 2020 года количество приемных детей может возрасти до 108 – 110, а количество приемных семей по сравнению с 2014 годом должно увеличиться на 66 %.

В соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье", в рамках реализации переданных государственных полномочий органами социальной защиты населения назначаются и выплачиваются приемным родителям денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, каждый приемный родитель ежемесячно получает денежное вознаграждение за воспитание приемного ребенка.

Содержание детей в приёмной семье и оплата труда приёмных родителей

2014г.

2015г.

2016г.

  Кол-во 

28

39

58

 тыс.руб.

4 889

6 641

9 052

Анализ численности (+ увеличение)

 

39,29%

48,72%

(+ увеличение объёмов выплаты)

 

35,8%

36,3%

рост приемных семей

 

 

11

19

         

В соответствии с наметившейся устойчивой тенденции к увеличению числа детей-сирот, воспитывающихся в приемных семьях и росту приемных семей в последующие годы число приемных семей должно увеличиться. Это задача стратегического плана, что также положительно может сказаться на социальном облике района в дальнейшие годы.

За отчетный период установлена опека в отношении 34 совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными. Всего же в управлении состоит на учете 252 таких граждан, из них в отношении 8 установлено попечительство в форме патронажа, 244 находятся под опекой.

В течение 2016 года сформированы и направлены в Министерство социальных отношений 30 личных дел для дальнейшего определения граждан в стационарные учреждения, из них 16 – в психоневрологический интернат, 11 – в интернат общего типа, 3 несовершеннолетних помещено в интернат для умственно отсталых детей. За отчетный период получено 22 путевки в данные учреждения.

По состоянию на 01.01.2017 на учете состоят 25 граждан, нуждающихся в определении в дома - интернаты.

В настоящее время на территории района находится 32 жилых помещения, закрепленных за гражданами, находящимися в психоневрологических интернатах. В течение года по запросам данных учреждений сотрудниками управления проведены обследования жилых помещений, запрошены соответствующие документы в управляющих компаниях и Управлении Росреестра по Челябинской области. 

На территории Калининского района находится 279 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Из них 110 закреплено за детьми, находящимися в детских государственных организациях и под опекой (попечительством) на других территориях, 169 закреплено за детьми, стоящими на учете в управлении в качестве подопечных.

56 помещений находится в собственности родственников ребенка и иных граждан, 90 помещений находится в долевой собственности ребенка и его родственников, 14 являются полной собственностью ребенка, 46 помещений находятся в собственности родителей, 73 - муниципальные жилые помещения.

Сотрудники отдела опеки и попечительства осуществляют мероприятия с целью контроля за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися в детских государственных учреждениях и детьми, находящимися под опекой (попечительством).

В Министерстве социальных отношений Челябинской области создан банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся  в детских государственных учреждениях и детях, находящихся под опекой (попечительством), состоящих на учете, не имеющих закрепленного жилого помещения и обладающих правом обеспечения жильём специализированного фонда.

В течение 2016 года сотрудниками управления подготовлены и направлены в Министерство социальных отношений Челябинской области 20 заключений о включении детей-сирот и лиц их числа в реестр подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного фонда.

В течение 2016 года специалистами отдела опеки и попечительства управления подготовлено 648 распоряжений Первого заместителя Главы города Челябинска, в том числе:

Виды постановлений (распоряжений)

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Об определении несовершеннолетних в детские государственные учреждения

62

73

59

63

75

72

73

79

57

60

О передаче несовершеннолетних родителям

2

8

11

6

12

10

9

7

8

10

О закреплении жилого помещения

 за несовершеннолетним или отмене

закрепления жилого помещения, принятии на учет для получения жилого помещения вне очереди

17

25

12

88

25

21

4

20

11

11

Об изменении фамилии несовершеннолетнего

22

23

23

33

24

20

29

20

28

23

О сделках с жилыми

помещениями несовершеннолетних

422

368

264

310

397

352

345

277

196

211

О сделках с имуществом, денежными

средствами, ценными бумагами

несовершеннолетних

74

103

82

73

90

77

121

66

83

105

Об установлении опеки

(попечительства), предварительной опеки, продления предварительной опеки над несовершеннолетними

55

40

56

75

32

71

71

106

92

76

 

Об установлении опеки

(попечительства) над недееспособными

32

31

39

36

29

34

35

51

43

42

Об освобождении от обязанностей опекуна (об отстранении от выполнения обязанностей опекуна)

5

3

1

10

14

4

3

-

4

7

О сделках с жилыми помещениями

недееспособных

6

6

3

4

3

1

7

10

4

15

О сделках с имуществом, денежными средствами, ценными бумагами недееспособных

20

15

11

10

21

32

20

26

33

29

Об изменении имени недееспособного

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

О создании приемных семей

2

7

5

3

1

1

9

13

14

24

О снижении брачного возраста

8

11

6

13

11

7

5

12

3

1

О разрешении получения пенсий

находящихся под опекой

 

 

177

110

38

 

7

7

41

22

Об объявлении несовершеннолетнего

полностью дееспособным

 

 

2

-

-

 

-

-

-

-

Об определении в государственное

учреждение недееспособных граждан

 

 

 

2

1

4

5

7

5

7

О внесении изменений, об отмене распоряжений, о признании утратившим силу распоряжений и пунктов в них, об отказе в установлении опеки

 

 

 

44

50

8

17

18

16

5

Всего:

727

713

751

880

823

714

760

719

638

648

Управление района также осуществляет переданные государственные полномочия в части назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая является одним из видов государственной социальной помощи.

Так, в прошедшем, 2016 году субсидии оформлены 4 132 семьям (гражданам) района, что на 17 % больше, чем в 2015 году (3 536 семей района). Сумма выплаченных субсидий за отчетный период составила 46 399,3 тыс. руб. (сорок  шесть миллионов триста  девяносто девять тысяч, 30 руб.), что на 13 749,6 тысяч руб. (тринадцать миллионов семьсот сорок девять тысяч 60 руб.) больше, чем в 2015 году. К примеру, показатели 2014 года: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг были назначены 3 364 семьям (гражданам) на сумму 26 миллионов 428 тысяч рублей. Вывод: продолжается динамичный рост увеличения количества субсидируемых граждан района.

 

2014

2015

2016

Количество семей получающих субсидию

3364

3536

4132

Анализ тенденции роста

251

172

596

8%

5%

17%

 

2014

2015

2016

суммы выплаченных субсидий за год, тыс.руб.

26428

32649

46400

Анализ тенденции роста

3700

6221

13751

16%

24%

42%

Из общего числа семей, получавших субсидии в 2016 году: 85,4 % (1875 граждан) одиноко проживающие пенсионеры, 2,5 % - одиноко проживающие супружеские пары пенсионеров.

10,5 % (196 человек) одиноко проживающих пенсионеров имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, что на 2,3 % меньше, чем в 2015 году. Средний размер субсидии в истекшем году по этой категории граждан вырос на 149 рублей и достиг отметки 1 404,39 руб.

 

2014

2015

2016

Одиноко проживающие пенсионеры

1493

1588

1910

Анализ тенденции роста

13

95

322

1%

6%

20%

62,1 % из общего числа субсидируемых граждан пользуются мерами социальной поддержки по областному либо федеральному законодательству и имеют тот или иной льготный статус, среди которых 14,5 % (601 получатель) имеет статус ветерана труда, 11 % (441 получатель) имеет группу инвалидности, 8,5 % (350 получателей) имеет статус ветерана труда Челябинской области.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом на 6,7% увеличилось количество семей, имеющих в своем составе одинокую мать с детьми. 96 % одиноких матерей их числа субсидируемых имеют доходы ниже прожиточного минимума, это на 1% меньше чем за 2015 год. Доходы одиноких матерей увеличились в среднем на 572,89 рубля, что на 12 % больше чем в  2015 году, а  размер субсидии в среднем за год увеличился на 124,53 рубля, что на 10 % больше чем в 2015 году и составил 1 333,77 рубля.

 

2014

2015

2016

Одинокие матери

92

90

95

Анализ тенденции роста

-4

-2

5

-4%

-2%

6%

В 2016 году по сравнению с 2015 годом на 14,8% увеличилось количество многодетных семей, получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 97 % многодетных семей, из числа субсидируемых имеют доходы ниже прожиточного минимума, что не изменилось в сравнении с 2015 годом. Среднемесячный доход на человека в многодетной семье возрос в сравнении с 2015 годом на 569,77 рублей или на 10%. Средний размер субсидии в многодетной семье в сравнении с 2015 годом увеличился на 334,49 рублей или на 55 % и составил 740,91 рубль.

 

2014

2015

2016

Многодетные семьи

21

27

31

Анализ тенденции роста

-1

6

4

-5%

29%

15%

 

Средний размер субсидии по всем категориям субсидируемых граждан в 2016 году достиг 1 626,46 рублей, что на 10,9 % больше, чем в 2015 году. Показатели: 2015 год – 1539,55 рублей,  2014 год – 1 286 рублей.

В связи с продолжающейся тенденцией роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и, как следствие, увеличение региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, происходит увеличение количества семей-получателей субсидий примерно на 4 %, ежегодно. К концу 2020 года количество получателей по нашим расчетам составит 4 850 граждан (семей), что, соответственно, приведет и к увеличению сумм выплачиваемых субсидий (областной бюджет).

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Количество семей получающих субсидию

3364

3536

4132

4300

4500

4700

4850

Анализ тенденции роста

251

172

596

168

200

200

150

8%

5%

17%

4%

5%

4%

3%

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

суммы выплаченных субсидий за год, тыс.руб.

26428

32649

46400

52000

58000

64000

70000

Анализ тенденции роста

3700

6221

13751

5600

6000

6000

6000

16%

24%

42%

12%

12%

10%

9%

Выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальные услуги гражданам также способствуют снятию социальной напряженности в районе.

В дополнение к действующему федеральному и областному законодательству на территории Калининского района города Челябинска создана система дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, которая включает:

- оказание гражданам адресной социальной поддержки в виде материальной помощи в форме денежных выплат и натурального обеспечения;

- оплату стоимости услуг по проведению ремонта и уборки квартир отдельным категориям граждан;

- организацию летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;

- поздравления граждан, достигших возраста 90, 95, 100 лет и старше;

- организацию и проведение городских благотворительных мероприятий;

- предоставление субсидий районным советам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, общественным организациям инвалидов.

Финансирование дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан осуществляется за счет средств бюджета города в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015-2018 годы".

Решение задач, поставленных в Программе, позволяет гибко реагировать на происходящие изменения в социально-экономической ситуации, выделяя приоритетные направления и объемы финансовых средств для решения возникающих социальных проблем.

Однако, необходимо отметить, что наблюдается дефицит бюджета по реализации ряда мероприятий программы. В связи с ростом инфляции возросло количество граждан, обращающихся по вопросу оказания адресной материальной помощи. При дефиците бюджета средний размер единовременной материальной помощи (единовременного социального пособия) по сравнению с 2015 годом сократился почти на 23,5 %.

Муниципальная программа "Социальная поддержка населения  города  Челябинска"

пункт 1.1. программы материальная помощь

 2014г.

2015г.

 2016г.

 Кол-во (выплат)

          2 118  

          2 629  

      3 110  

  тыс.руб. 

          5 197  

          4 475  

      4 093  

Анализ численности (+ увеличение)

по кол-во

511

481

в %

24,13%

18,30%

(- уменьшение объёмов финансирования)

в тыс.руб.

-722

-382

в %

-13,9%

-8,5%

Оказание материальной помощи нуждающимся гражданам производится посредством выплаты единовременного социального пособия в рамках норм муниципальной программы «О социальной поддержке населения города Челябинска на 2015- 2018 годы». Все поступившие заявления рассматриваются коллегиально на заседаниях межведомственной комиссии по оказанию адресной социальной помощи. Комиссия функционирует при управлении социальной защиты населения.

В 2016 году организовано и проведено 46 заседаний комиссии. Единовременное социальное пособие получили 3 110 граждан. Из числа получивших пособие 11% (330 человек) – пенсионеры.

Средний размер выплаченного единовременного пособия за 2016 год  составил 1316,0 рублей. За аналогичный период прошлого года он  составлял  1730,14  рублей.

пункт 1.2. муниципальное пособие неработающим, одиноким матерям осуществляющим уход за  детьми инвалидами

 2014г.

2015г.

 2016г.

 Кол-во (выплат) в среднем по 45 человек в квартал

158

                   158  

190

  тыс.руб. 

464

                   819  

1056

Анализ численности (в 2016 году численность увеличилась)

по кол-во

0

32

в %

0,00%

20,25%

(- объёмы финансирования с 2017-2019 занижены, потребность выше)

в тыс.руб.

355

237

в %

76,5%

28,9%

 

В рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015 – 2018 годы» действует и такое направление работы, как поздравление долгожителей района, достигших 90,95,100 – летних юбилеев. В 2016 году акция проведена в отношении 160 ветеранов – долгожителей района на сумму 272,0 тысяч руб. (двести семьдесят две тысячи рублей) (к примеру, в 2015 году было поздравлено 197 долгожителей, а в 2013 году 111 долгожителей, а в 2017 году ожидается самое рекордное количество долгожителей – 274 человека, из которых 4 будут отмечать 100 – летний юбилей, 37 граждан – 95 – летний юбилей и 233 человека – 90 – летний юбилей).

Государственная социальная помощь в форме оздоровления оказана 166 гражданам района. Из 166 выделенных путевок 29 были выделены в санаторно-курортные организации на общую сумму 488 718,0 руб. (четыреста восемьдесят восемь тысяч семьсот восемнадцать рублей). К сведению, показатели 2015 года – 95 человек на сумму  2 051,20 тысяч руб. (два миллиона пятьдесят одна тысяча, 20 руб.). Наших ветеранов в 2016 году принимали такие санаторно – курортные учреждения, как: «Сосновая горка», «Лесная сказка», «Тополек».

Самое большое количество ветеранов – 106 человек прошли оздоровительный курс в социально оздоровительном центре «Утес» (бюджет города).

В 2016 году поставлено на учет в качестве нуждающихся в санаторно-курортном лечении 86 человек (аналогичный период прошлого года 255 человек).

В этом же подразделе, необходимо отразить и такой вид работы как организация выплаты единовременного социального пособия на ремонт жилья.

В 2016 году единовременное пособие на ремонт жилья (как квартиры, так и частные дома) выплачено 16 ветеранам на сумму 325,0 тысяч руб. (триста двадцать пять тысяч рублей), в том числе одному ветерану пособие выплачено на ремонт частого дома в размере 100,0 тысяч руб. (сто тысяч рублей). Размер пособия на ремонт квартир  остался на уровне 2015 года и составил 15,0 тысяч руб. (пятнадцать тысяч рублей) на каждого ветерана.  Следует отметить, 2015 год был рекордным по показателям выплаты данного пособия. В 2015 году пособие на ремонт  жилья было выплачено76 ветеранам  на сумму 2 000,0 тысячи руб. (два миллиона рублей), в том числе одному ветерану пособие выплачено на газификацию частого дома (например, в 2013 году единовременное пособие на ремонт жилья получили только 4 ветерана).

Развивается новое направление деятельности управление – организация работы по признанию граждан, нуждающимися в предоставлении социальных услуг. Так, за 2016 год признано нуждающимися в предоставлении социальных услуг 477 человек, в том числе: 213 – для социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг, 264 человека в предоставлении услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания.

В управление активно работает комиссии по возмещению излишне выплаченных (своевременно недоплаченных) сумм пособий, компенсаций, выплат. В 2016 году организовано и проведено 11 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 269 личных дел. В 2016 году выявлено переплат по 233 делам на сумму 1 619,081  тысячи руб. (один миллион шестьсот девятнадцать тысяч  081 руб.). За отчетный период снято с контроля 157 дел на сумму 647,7 тысяч руб. (шестьсот сорок семь тысяч 700 руб.). За отчетный период подано 29 исковых заявлений о взыскании излишне выплаченных сумм.

Анализ причин переплат по выплате детских пособий за 2016 год

 

Причина

Кол-во

1

получение путевки в детское дошкольное учреждение

20

2

двойная выплата

10

3

трудоустройство

9

4

ребенок на полном государственном  обеспечении

1

5

установление отцовства

6

6

назначение опеки

9

7

превышение доходов

9

8

изменение статуса семьи

10

8

освобождение из мест лишения свободы родителя (законного представителя)

1

9

смена получателя

1

10

расторжение договора по опеке

4

 

ИТОГО

80

 

Анализ причин переплат по выплатам,  граждан, имеющих льготные категории  (ЕДВ, ЖКУ и прочие)  за 2016 год

 

Причина

Кол-во

1

изменение места жительства

51

2

установлен статус федерального льготника при наличии уже имеющейся региональной льготы

95

3

смерть получателя

6

4

двойная выплата

1

 

ИТОГО

153


Сравнительный анализ выявленных переплат за 2015

Сравнительный анализ выявленных переплат за 2015 и 2016 годы

2015

2016

чел.

сумма в тыс.руб.

чел.

сумма в тыс.руб.

выявлено переплат

356

1111,67

233

1619,08

возмещено в бюджет

309

664,26

157

647,65

остаток задолженности

47

447,41

76

971,43

 

Всего,  сотрудники   управления в 2016 году приняли участие в рассмотрении 290 судебных дел более чем в 580 судебных заседаниях, по итогам которых 182 дела удовлетворены, 2 – удовлетворены частично, по 22 отказано. 11 решений было обжаловано, в том числе:

Вопрос

2014

2015

2016 (количество судебных заседаний)

Лишение родительских

прав, ограничение в родительских правах

226

(216/10)

225

232

Определение места жительства ребенка

50

61

63

Установление графика встреч родителя с ребенком

70

79

80

Отмена усыновления

-

-

2

Признание гражданина

недееспособным

84

80

82

Установление фактов, имеющих юридическое значение

 

4

1

Признание недействительными

сделок

1

0

3

Жилищные вопросы

1

0

1

Уголовные дела в

отношении несовершеннолетних либо граждан, нуждающихся в защите государства

17

9

7

Восстановление в родительских правах

2

4

2

Признание гражданина дееспособным

7

5

6

Другие (выплата компенсаций за жилье, выселение, договоры соц. найма, законные представители потерпевшего, оспаривание установления опеки)

14

16

27

За  2016 года в управление поступило 525 обращений, в том числе  письменных 399 (в том числе 217 с интернет сайта управления).

 Если рассматривать поступившие обращения в разрезе отчетных показателей за предыдущие годы, то статистика показывает следующее:

Количество письменных обращений поступивших за

отчетный период

Отчетный период

525

2016

532

2015

310

2014

133

2013

110

2012

105

2011

Анализ письменных обращений за отчетный период выявил следующее.

Основными тенденциями обращений граждан за 2016 год явились (в сравнении с 2015 и 2014 годами):

Содержание обращений

% отношение от общего числа поступивших письменных обращений в 2016 году

 

% отношение от общего числа поступивших письменных обращений в 2015 году

% отношение от общего числа поступивших письменных обращений в 2014 году

Вопросы оказания материальной помощи

5,8%

4,51%

4,19%

Разъяснение действующего законодательства и предоставление различного вида льгот

38,4%

48,5%

34,53%

О выдаче документов на льготы

2%

-

2,9%

О направлении в стационарные учреждения

0,75%

0,37%

0,96%

Назначение субсидии

5,8%

5,82%

4,19%

Другие вопросы

23,5%

-

4,51%

Вопросы, относящиеся к компетенции МСЭ

-

-

-

О санаторно-курортном лечении

1,75%

0,75%

-

Об обеспечении жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1,5%

-

1,61%

Об установлении опеки

7,5%

19,88%

11,61%

О детских пособиях

10%

13,34%

21%

Об обслуживании МБУ «КЦСОН»

0,25%

-

-

Вопросы, относящиеся к ПФ РФ

-

0,75%

0,32%

Об оздоровлении детей

0,75%

1,31%

2,58%

Вопросы, относящиеся к другим министерствам и ведомствам

-

0,18%

0,32%

Об усыновлении

1,25%

0,93%

1,29%

О создании приемной семьи

0,5%

 

-

Об опекунских пособиях

0,25%

 

-

О деятельности органов опеки

-

3,19%

6,77%

О льготах, предоставляемых опекунам, попечителям (усыновителям)

-

0,37%

3,22%

Таким образом, лидирующим остается вот уже несколько лет вопрос «Разъяснение действующего законодательства и предоставление различного вида льгот», вторыми выступают вопросы назначения детских пособий и вопросы отдела опеки и попечительства.

Основными категориями -  обратившихся  граждан являются /в сравнении с 2015 и 2014  годами/ стали:

Категории обратившихся

% отношение от общего числа поступивших письменных обращений

 в 2016 году

% отношение от общего числа поступивших письменных обращений в 2015 году

 

% отношение от общего числа поступивших письменных обращений в 2014 году

 

Пенсионеры

6,5%

9,96%

8,06%

Граждане, имеющие льготный статус

15,45%

11,72%

16,51%

Инвалиды общих заболеваний

11,8%

9,58%

7,41%

Работающие граждане, не пенсионеры

3%

2,44%

0,96%

Семьи с детьми

33%

40,78%

45,48%

Другие граждане

21%

18,79%

16,12%

Безработные граждане

4,5%

0,75%

0,32%

Опекуны и попечители

3%

3,19%

-

Лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

0,25%

0,93%

2,9%

Осужденные, отбывающие наказание

1,5%

0,75%

0,32%

Почетные доноры

 

0,75%

0,64%

Родители, ограниченные или лишенные родительских прав

-

0,18%

0,32%

Кандидаты в усыновители

-

0,18%

0,96%

Согласно статистике, собранной сервисом «Яндекс.Метрика», установленном на официальном сайте управления www.kalinuszn.ru, определены основные показатели посещаемости сайта  за 2016 год:

  1. Количество посетителей сайта. Ежегодно количество уникальных посетителей сайта возрастает: в 2016 году сайт управления посетили 54 494 человека (в 2015 году – 44 135 человек, в 2014 году – 18 930 человек (в 2014 году сбор статистики был начат с 27.02.2014)).
  2. Количество просмотров страниц сайта. Всего количество просмотров страниц сайта за 2016 год составило 185 344 просмотров. В 2015 году эта сумма составляла 166 791 просмотров, а в 2014 году – 89 572 просмотров.
  3. Основные источники входа на сайт. 78,9 % посетителей осуществляли вход на сайт из поисковых систем (таких как Google, Яндекс, Mail.ru и т.д.); 11,7 % посетителей переходили на сайт напрямую, вводя адрес сайта в Интернет-браузере; 4,45 % заходили на сайт управления по ссылкам на других сайтах.
  4. Поисковые системы, используемые для входа на сайт. Наиболее часто используемыми поисковыми системами для перехода на сайт управления являются: Google (доля среди поисковых систем равна 47,9 %), Яндекс  (с долей 47,2%), Mail.ru (занимет долю 4,54 %). Остальные поисковые системы занимают менее 1 %.
  5. Сайты, с которых осуществляется переход. Чаще всего на сайт управления осуществлялись переходы со следующих сайтов: http://2gis.ru (доля переходов равна 54,1 %), http://socchel.ru (сайт Комитета социальной политики города Челябинска, занимает долю 12,6 %), http://kalinadmin.ru (сайт Администрации Калининского района города Челябинска, 8,71 % переходов).
  6. Поисковые фразы. Чаще всего для того, чтобы найти сайт управления в Интернете, посетители использовали следующие фразы: «соцзащита калининского района г челябинска» (6,94 %), «соцзащита калининского района» (1,91 %), «усзн калининского района челябинск» (1,52 %), «соцзащита челябинск калининский район» (1,43 %), «управление социальной защиты населения калининского района челябинска» (1,24 %).
  7. Статистика посетителей по возрасту и полу. Наиболее часто на сайт управления заходят люди в возрасте 25-34 года (37,2 % посетителей). Далее следуют категории: 18-24 года (26,9 %), 45 лет и старше (18,1 %), 35-44 года (10,5 %), младше 18 лет (7,31 %). 66,4 % посетителей сайта управления – женщины, а 33,6 % - мужчины.
  8. Устройства, на которых просматривался сайт. 69,4 % посетителей осуществили вход на сайт с использованием персонального компьютера, остальная доля приходится на мобильные устройства (смартфоны и планшеты).
  9. География посетителей сайта. Непосредственными посетителями сайта из города Челябинска были 39,8 % посетителей. Прочая доля приходится на прочие населенные пункты Челябинской области, остальные регионы Российской Федерации и другие государства (доля России равна 96,5 %).
  10. Наиболее часто просматриваемые страницы сайта. В число десяти наиболее часто просматриваемых страниц сайта управления входят:

1)    услуги, оказываемые гражданам – 10,1 % от числа всех просмотров;

2)    контактные данные управления – 5,91 %;

3)    основные задачи и функции отдела бухгалтерского учета и отчетности – 3,47 %;

4)    контакты – 2,82 %;

5)    основные задачи и функции отдела опеки и попечительства – 2,51 %;

6)    поиск – 2,12 %;

7)    финансирование выплат – 2,06 %;

8)    информация о финансировании выплат (пособий, компенсаций) в 2016 году – 1,78 %;

9)    опека и попечительство – 1,62 %;

10)  порядок рассмотрения обращений граждан – 1,57 %.

В 2016 году управлением было оказано более 22 000 государственных и муниципальных услуг, из которых 78 % (15 861) предоставлены с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия.

 

 

Начальник управления                                                                   Л. Н. Буряк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М. В. Пашкова

727 56 90