Информация о работе Управления социальной защиты населения администрации Калининского района города Челябинска в 2013 году

Информация о работе Управления социальной защиты населения администрации Калининского района города Челябинска в 2013 году

     

Приоритетными направлениями деятельности Управления социальной защиты населения администрации Калининского района города Челябинска (далее – Управление) в 2013 году были: реализация единой социальной политики государства на территории Калининского района города Челябинска; улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, в том числе неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На учете в Управлении состоит более 57 000 граждан, что составляет 26 % от общего числа жителей района. Из общего числа граждан, состоящих на учете – 14,4 % лица, имеющие льготный статус; 6,2 % семьи с детьми.

В 2013 году государственная социальная помощь оказана жителям района на сумму 691 061,0 тыс. руб.; показатели 2012 года - 604 599,77 тыс. руб.

Одним из основных направлений деятельности Управления является предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством. Сотрудниками Управления устанавливаются льготные статусы, с последующей выдачей удостоверений на меры социальной поддержки, назначается более 41 вида пособий (компенсаций, выплат).

Самой многочисленной по количеству ее получателей является компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, которая выплачивается льготникам как федерального, так и регионального уровней. Количество ее получателей за отчетный период достигло 27 900 граждан, меры социальной поддержки которым предоставлены на сумму 250 633,732 тыс. руб.

В рамках работы по улучшению качества жизни граждан района немаловажное значение отводится такому направлению деятельности Управления как назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальные услуги (далее – субсидии). За отчетный период субсидии назначены 3 113 гражданам на сумму 22 733,89 тыс. руб. Средний размер субсидии в 2013 году составил 900,0 руб. Самой многочисленной категорией в разрезе субсидируемых семей являются ветераны труда – 985 чел, из которых проживают одиноко - 955.

        

В части организации и предоставления социальной помощи пожилым гражданам района, необходимо отметить, что 2013 год характеризуется динамичным развитием, а именно: наибольшим показателем оздоровления граждан пожилого возраста в сравнении с предыдущими годами, расширением зоны санаторно-курортных учреждений, готовых принять и провести оздоровление. В 2013 году оздоровление прошли 266 пенсионеров на сумму 1 689,3 тыс. руб.

Во исполнение основных мероприятий отраслевой целевой программы «Социальная поддержка населения города Челябинска», адресную материальную помощь получили 1 759 граждан района на сумму 4 838,2 тыс. руб., в том числе: 42 семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации на сумму 253,6 тыс. руб. В рамках данной программы 2 815 ветеранам Великой Отечественной войны произведена выплата единовременного социального пособия ко Дню Победы на сумму 1 571,6 тыс. руб. Всего, в рамках указанной программы меры социальной поддержки предоставлены 5116 гражданам на сумму 7 846,0 тыс. руб.

В области социальной поддержки семей с детьми Управлением проводится значительная работа. Тематика пособий, назначаемых семьям с детьми разнообразна, на сегодняшний день их насчитывается 19. За отчетный период пособия на детей выплачены 15210 семьям на сумму 133 283,1 тыс. руб.

        

Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка

            

             

В рамках адресной социальной поддержки семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, 1395 семьям района оказана материальная помощь на сумму 3 689,8 тыс. руб. Особо следует отметить, что в 2013 году оздоровление предоставлено 1 121 ребенку, в том числе: 261 в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, 52 по путевке «Мать и дитя» (детям-инвалидам), 506 в период летнего оздоровления, 88 детям-инвалидам в МУ СО СРУ «Здоровье», 277 за счет средств федерального бюджета в загородных стационарных оздоровительных лагерях для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сравнительный анализ двух лет выявил следующее: в 2013 году, оздоровлено детей на 8,7 % меньше, чем в 2012 (1 228), связи с тем, что в загородные стационарные оздоровительные лагеря было выделено на 116 путевок меньше.

Во исполнение основных Посланий Президента, необходимо отметить, что Управлением поддерживается статус многодетной семьи. Так, ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на оплату жилых помещений и коммунальных услуг назначены 309 заявителям на сумму 3 815,9 тыс. руб. Кроме того, организована выплата 923 многодетным семьям, жителям района, единовременного социального пособия на подготовку детей к учебному году на общую сумму 1 384,50 тыс. руб.

В рамках профилактики семейного неблагополучия в Управлении функционирует межведомственная Комиссия по работе с семьями и детьми группы риска. За отчетный период организовано и проведено 17 заседаний Комиссии, на которых рассмотрено 289 персональных дел. В рамках работы Комиссии организовано и проведено 116 межведомственных патронажей в социально-опасные семьи, 227 в семьи группы риска. За отчетный период поставлено на учет 23 семьи в категорию, «семьи, находящиеся в социально-опасном положении», 30 семей в категорию «семьи группы риска». По состоянию на 01.01.2014 на учете в категории «семьи, находящиеся в социально-опасном положении» состоит 53 семьи, в которых воспитываются 99 детей; 118 семей в категории «семьи группы риска», в которых воспитывается 294 ребенка.

В рамках приоритета семейных ценностей и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Управлением организовано функционирование 19 приемных семей, в которых воспитывается 23 ребенка. За 2013 год на территории района выявлено 129 детей, оставшихся без попечения родителей, за этот же период в отношении 37 детей установлена опека; 5 – усыновление, переданы на воспитание родителям 25 детей. В целом, в районе проживает 305 детей, находящихся под опекой (попечительством). В соответствии с действующим законодательством, выплата денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством) произведена в отношении 282 детей на сумму 19 345,28 тыс. руб. Хочется отметить, что за отчетный период 34 родителя, жителя района, лишены родительских прав, что на 41% меньше, чем в 2011 году. За отчетный период Управлением подготовлено 760 проектов распоряжений главы администрации района по тематике, связанной с компетенцией отдела (что на 6% больше, чем в 2012 году), в том числе: 466 распоряжений, о совершении сделок с жилыми помещениями несовершеннолетних и др. имущественными вопросами.

В 2013 году сотрудниками Управления оказано 23 093 государственных и муниципальных услуг состоящим на учете гражданам.

Задачи на 2014 год, из них: 1) первоочередные: работа по повышению эффективности и качества предоставления мер социальной поддержки; организация работы с семьями (обеспечение оздоровления и отдыха детей, назначение пособий, организация профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей); дальнейшее развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; работа по сохранности закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилыми помещениями, обоснованность и правомерность подготовки заключений для постановки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, для обеспечения жильем; 2) перспективные: реализация переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки категориям граждан; обеспечение повышения реальных доходов отдельных категорий граждан (малообеспеченных граждан); совершенствование условий и механизмов укрепления социального института семьи, социальной защиты и поддержки семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; совершенствование системы оценки эффективности деятельности Управления.